Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Оборудованные учебные кабинеты

624265, Свердловская область, г. Асбест, ул. Школьная, стр. 30

Наименование учебного кабинета  % оснащенности 
Кабинет информатики 100
Кабинет физики 52
Кабинет химии 73
Кабинет биологии 56
Кабинет ОБЗР 39
Кабинет математики 83
Кабинет труда (технологии) 55

Оснащённость образовательного учреждения материально-техническими средствами по состоянию 

Объекты для проведения практических занятий

624265, Свердловская область, г. Асбест, ул. Школьная, стр. 30

Кабинет химии, физики, иностранного языка (английского) и информатики

Библиотека

Адрес местонахождения 624265, Свердловская область, г. Асбест, ул. Школьная, стр. 30
Площадь объекта 49,9 м2
Количество посадочных мест  12

В библиотеке — 1 компьютер. Имеют выход в Интернет 1 компьютер, из них 0 компьютеров используются в образовательном процессе. 

Учебно-наглядные пособия по состоянию 

Объекты спорта

Адрес местонахождения 624265, Свердловская область, г. Асбест, ул. Школьная, стр. 30
Площадь спортивного зала   147,4 м2
Площадь стадиона (футбольное поле, беговая дорожка, прыжковая яма) 1550 м2
Площадь баскетбольной площадки  540 м2

 

Средства обучения и воспитания

Учебно-наглядные пособия по состоянию

Приказ «Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе «

Оснащённость образовательного учреждения материально-техническими средствами по состоянию

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для учащихся — 8 компьютеров, объединенных в локальную сеть. Всего по школе — 40 компьютеров, используются в образовательном процессе 33 компьютера. Из них имеется 13 нетбуков, 7 ноутбуков, используются в образовательном процессе 13 нетбуков. В библиотеке — 1 компьютер. Имеют выход в Интернет 1 компьютер, из них 0 компьютеров используются в образовательном процессе.

Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса

​Количество учащихся приходящихся на 1 компьютер занятых в учебном процессе – 4 человека

Наличие локальной сети – да

Наличие необходимой скорости использования сети интернет – 100 Мбит/с

Наличие специализированного информационно-методического кабинета (медиа центра, ресурсного центра), соответствующего современным требованиям – да​

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как: включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность; во-вторых, использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; компьютер позволяет осуществлять межпредметные связи; в-третьих, сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и её основных направлениях; об истории и развитии школы и её традициях; об учащихся; о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы в режиме КПМО, переходе на новую систему оплаты труда.

Школа  имеет доступ к сети Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с интернет-провайдером ОАО «Ростелеком», безлимитный тарифный план, со скоростью от 100 Мбит/с

Структура официального сайта МБОУ ООШ № 13 АГО, а также формат предоставления на нем обязательной к размещению информации об образовательной организации определены требованиями, утвержденными Приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. N 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации» (далее — приказ N 831) вступает в силу с 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 года.​
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

https://dnevnik.egov66.ru/login/, Учи.ру, Я-класс.ру

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Доступная среда

 «Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»Методические рекомендации «Доступная среда для инвалидов: современные подходы и решения»

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Информация:

  • О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
  • Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
  • О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
  • Об объектах спорта:Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
  • О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
  • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
  •  О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в  разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Для детей ОВЗ предусмотрено отдельное меню.

п/п
Категории обучающихся Денежные средства (из областного бюджета), руб.
1 Обучающиеся 1 – 4 классов, дети инвалиды, дети с ОВЗ 215
2 Обучающиеся 5 – 9 классов — дети инвалиды, дети с ОВЗ 245

Методические рекомендации МР 2.4.0179-20 Рекомендации по организации питания для обучающихся общеобразовательных организаций

Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 Родительский контроль за организацией питания детей в общеобразовательных организациях

СанПиН 2.32.4.3590-2О Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения

Паспорт доступности

Рекомендация для родителей

  • О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с Городской больницей № 1 города Асбеста № 10 от 09.01.2019 г.  На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет   медицинская сестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги школы реализует диагностико – консультативную, методическую и  коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до 18 лет. Деятельность ПМПк направлена на  решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием,  обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с  различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума.  С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого — педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
  • О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
    Информационное обеспечение
    В школе имеется официальный сайт, содержащий:
  • справочную информацию о школе;
  • информацию об учителях;
  • советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
  • новости школы;
  • электронные классные журналы и т.д.
  • Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
  • Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
  •  Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

    2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

 

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидовСсылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната Не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся Не предусмотрено
Формирование платы за проживание в общежитии Не предусмотрено

 

Условия питания обучающихся (страница в раздел «Питание»)

Условия охраны здоровья обучающихся

2021 г. 2022 г. 2023 г. 2024 г.
Наличие случаев детского травматизма в образовательной организации 2 0 2 2
Наличие случаев взрослого травматизма в образовательной организации 0 0 0 0

 

 

Дата обновления страницы: 29.10.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 880102000122

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?